ОГБОУ "СОШ № 20 с УИОП г. Старого Оскола"
город Старый Оскол, Белгородская область
Меню

О школе

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов г. Старого Оскола" Белгородской области

ОГБОУ "СОШ № 20 с УИОП г. Старого Оскола"

Осуществляет образовательную деятельность с 1 сентября 1985 года. Учредителем образовательного учреждения является Департамент образования Белгородской области .Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, свидетельства о  государственной  аккредитации. Обучение и воспитание школьников в ОГБОУ «СОШ №20 с УИОП г. Старого Оскола» ведутся на русском языке.

С 2019 года является Базовой школой РАН.

История школы

Областное государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов г. Старого Оскола» Белгородской области открыто 1 сентября  1985 года. В течение всего периода своего существования школа находилась в непрерывном режиме развития.

1991 г. – открытие  филиала школы, введение платных дополнительных образовательных услуг.

1992 г.– создание  классов с углубленным изучением физики и математики.

1993 г. –    введение  изучения английского языка в начальной школе.

1996 г. – включение  в эксперимент по апробированию новых технологий в преподавании русского языка и литературы по авторским программам ученых Воронежского государственного педагогического университета кандидата филологических наук Ю.А. Поташкиной и доктора филологических наук Б.С. Дыхановой.

1997 г. – создание  классов с углубленным изучением химии,    биологии, русского и иностранного языков, общественных    дисциплин.

1998 г. – получение  статуса муниципальной средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.

1999 г. – организация  экспериментальной работы по теме «Гуманизация образовательного процесса на основе технологий и методик доктора педагогических наук, профессора  Московского государственного педагогического университета Н.Е. Щурковой».

2000 г. – открытие  лицейских классов Российского государственного гуманитарного университета, работающих по программе «Российский гуманитарный лицей».

2003 г. - включение в эксперимент по переходу на профильное обучение на старшей ступени общего образования.

2003 г.– прохождение  общеобразовательным учреждением аттестации  и государственной аккредитации.

2004 г. – участие  в областном конкурсе «Школа года — 2004».

2004-2006 гг. – Включение  в опытно-экспериментальную работу СОГИУУ (экспериментальная площадка) по проблеме «Комплексное использование технологии учебных циклов доктора педагогических наук Г.Г. Левитаса».

2006 г. – включение  в региональный эксперимент по теме  «Развитие форм государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне».

2006 г. – школа  – опорное образовательное учреждение центра духовно-нравственного просвещения при управлении образования по проблеме «Духовно-нравственное воспитание школьников».

2006 г. – включение  в опытно-экспериментальную работу МОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» (локальная экспериментальная площадка) по теме «Апробация учебника профессора Н.С. Пурышевой «Физика. 7 класс» (научный руководитель профессор Н.С. Пурышева, МГПУ, г. Москва).

2007 г. — школа — победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование».

2007 г. – занесение педагогического коллектива школы на городскую Доску Почета.

2007 г.  – победитель областного конкурса «Школа года- 2007».

2009 г. - школа внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009 год».

2010, 2011 г.г. - победитель в номинации «Образование без границ» по итогам социально-экономического развития.

2014 г. — лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших учреждений России»

2015 г. – участники  государственной программы «Доступная среда»
2015 г. – за наивысшие достижения в развитии экономики и социальной сферы коллектив школы занесен на Доску Почета Старооскольского городского округа
2015 г. – школа стала победителем по итогам рейтингования образовательных организаций Белгородской области (школы «повышенного» уровня)
2016 г. – победители областного конкурса «Школа – территория здоровья»

2017 г. - школа включена в списки 500 лучших школ России  -   ТОП 500

2019 г. - базовая школа Российской академии наук

2020 г. — областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов г. Старого Оскола» Белгородской области

Образование и формы обучения

С учетом потребностей и возможностей обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы в ОГБОУ «СОШ №20 с УИОП г. Старого Оскола» могут осваиваться в следующих формах: очная, семейное образование, самообразование.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

В основе концепции развития образовательной организации заложена идея базовая школа РАН с реализацией модели «Школа полного дня», которая будет способствовать разработке механизмов формирования ключевых компетенций и их диагностике, обеспечит их соответствие новым стандартам и запросам государства и общества, повысит надежность и качество реализации ФГОС на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего.
В рамках реализации проекта создания в регионах базовых школ под эгидой РАН и формирования максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, с целью развития интеллектуального потенциала регионов и страны в целом, в 2019 году школе присвоен статус «Базовая школа РАН». Проект разработан на основании «Концепции проекта создания базовых школ РАН», разработанной в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № Пр-2543 и утвержденной на заседании Комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН 31.05.2019. 
Участие школы в проекте «О создании в субъектах Российской Федерации базовых школ РАН, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построение их успешной карьеры в области науки и высоких технологий» позволит создать смешанную модель, включающую элементы школы с углубленным изучением отдельных предметов, профильной школы и школы-ресурсного центра, обладающего потенциалом для проведения консультаций, лабораторных и факультативных занятий с обучающимися других школ, имеющими склонность к научно-исследовательской деятельности.

Работа школы будет вестись по трем ключевым направлениям: повышение качества образования детей за счет расширения его содержания, нацеленности на формирование исследовательских умений, а также современных педагогических технологий; переподготовка педагогов; укрепление материально-технической базы.
Основной идеей концепции «Школа полного дня» является то, что главным фактором развития образовательной и воспитательной системы и достижения современного качества образования является развитие школьной среды и характера отношений между участниками образовательной деятельности на основе сотрудничества, инициирующего и стимулирующего сознательную познавательную и созидательную деятельность учеников и учителей.

Миссия «Школы полного дня» – высокое качество образования на основе предоставления каждому участнику образовательной деятельности сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную общеобразовательную и воспитательную деятельность школы; развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения.

Образовательная деятельность при реализации модели «Школа полного дня» в нашем образовательном учреждении будет организована на основе широкого применения информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, с использованием следующих критериев оптимального выбора методов обучения и воспитания.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны